Центры слуха в Санкт-Петербурге на карте

youmed Владимирская
ул. Бол. Московская, 16

youmed Технологический ин-т
ул. Бронницкая, 5

Тактика оказания аудиологических услуг во время пандемии COVID-19

Коронавирусная инфекция изменила мир, введя в обиход такие понятия, как социальное дистанцирование и самоизоляция. Если до пандемии вы регулярно посещали аудиолога, то сейчас, когда многие клиники вынуждены отказаться от ведения личного приема, оказание сурдологических услуг приняло несколько иной формат. Тем не менее, даже в таких условиях получить качественную помощь от аудиолога вполне реально.

Современные технологии позволяют поддерживать тесный контакт с клиентом и без его личного присутствия в кабинете специалиста

Как это можно организовать? Все, сказанное ниже, будет адресовано, в первую очередь, сурдоакустикам, но и их клиенты найдут в этой информации много полезного. Итак, приступим. 

Постоянная доступность по видеосвязи

Клиенты сурдологических клиник и центров слуха, не имея возможности посетить аудиолога, по-прежнему нуждаются в его помощи. Проблему решает дистанционное консультирование с использованием таких платформ, как:

  • Skype.
  • Google Meet.
  • Zoom.

Для облегчения коммуникации в программе должна быть активирована опция автоматического создания субтитров

У Skype и Google Meet она есть, у Zoom – тоже, но на платной основе. Важно, чтобы сурдоакустик и его клиент использовали для контактов одну и ту же общую платформу.

Дистанционное техобслуживание слухового аппарата

Социальное дистанцирование делает затруднительным ремонт слухового аппарата.

Если проблему можно решить руками самого клиента под руководством аудиолога – это делается во время сеансов видеосвязи. Если нет – то можно организовать приемку/сдачу слухового аппарата для технического обслуживания, исключив визит клиента непосредственно в клинику:

  • Он может оставаться в своем автомобиле, в то время как представитель клиники выйдет и заберет у него слуховой аппарат.
  • Если ремонтные работы не требуют много времени, то клиент ждет в машине.
  • В случае сложного ремонта клиенту назначают время возврата слухового аппарата через окно выдачи. 

Удаленное программирование слухового аппарата

Сегодня многие слуховые аппараты имеют функцию удаленного доступа. Благодаря этому сурдоакустик с помощью специального программного обеспечения имеет возможность настроить слуховой аппарат клиента на расстоянии. Эта функция важна не только в период ограничительных мер, связанных с социальной изоляцией: она очень удобна для пожилых людей со сниженной подвижностью, а также тех клиентов, которые живут далеко от клиники и не могут регулярно посещать своего аудиолога.

Форс-мажорные решения на случай поломки слухового аппарата

Период социальной изоляции, особенно, если он непредвиденно затянулся – не лучшее время для поломки слухового аппарата. На этот случай у аудиолога должно быть в запасе несколько форс-мажорных вариантов, которые помогут минимизировать негативные последствия от выхода из строя слухового аппарата.

Например, это могут быть беспроводные шумоподавляющие наушники Bose или звукоусиливающие мобильные приложения, такие как Ear Machine

Понятно, что эти варианты эффективны только для лиц с тугоухостью легкой или средней степени, но, в любом случае, это лучше, чем ничего.

Организация доставки батарей

Если клиент до введения ограничительных мер не успел создать достаточный запас батарей, аудиолог может помочь с их доставкой на дом или порекомендовать надежную службу доставки.

Коммуникативная поддержка

Потеря слуха осложняет общение и в нормальных условиях, что тут говорить о текущем моменте с его социальным дистанцированием, ношением масок и удаленной коммуникацией посредством видеосвязи.

В этой связи одна из основных задач сурдоакустика – поделиться эффективными коммуникативными стратегиями со своим клиентом, чтобы облегчить ему общение с членами семьи и друзьями

Вывод: в силу объективных причин сурдоакустики не могут сейчас поддерживать столь же тесный контакт со своими клиентами, как это было до распространения коронавирусной инфекции. Тем не менее, у них есть все возможности для продолжения квалифицированного терапевтического курирования своих клиентов. Все усилия в этом направлении будут вознаграждены неиссякаемой благодарностью со стороны клиентов.

Нужно проверить слух или получить консультацию врача-сурдолога?
Выберите своего специалиста
Бесплатно

Экспресс проверка слуха

Автор статьи
Сурдолог-оториноларинголог, управляющий центром слуха
Стаж работы: с 1996 г.

 

Вам может быть интересно

Чек-лист ученика, чтобы день удался!

Чек-лист ученика, чтобы день удался!

Утром собираясь в школу или университет, помимо учебников и проездного,…

Подробнее >

ТОП-6 вопросов про ношение слуховых аппаратов

ТОП-6 вопросов про ношение слуховых аппаратов

Может ли использование слухового аппарата усугубить и без того нарушенный…

Подробнее >