Центры слуха в Санкт-Петербурге на карте

youmed Владимирская
ул. Бол. Московская, д.16
лиц. №78-01-00-44-65

youmed Технологический ин-т
ул. Бронницкая, д.5
лиц. №78-01-00-77-53

Перед, во время и после: подробный план коммуникации с сурдологом

Взаимоотношения между врачом и его клиентом носят глубоко личный характер. Говоря образным языком, перед врачом вы «обнажены физически и эмоционально», ведь вы доверяете ему свои переживания, симптомы, надежды, вводите его в свой интимный внутренний мир. Врач, в свою очередь, обязан:

  • Проявлять внимательность и эмпатию.
  • Предоставлять эффективную обратную связь.
  • Разъяснять доступным и понятным языком возможные пути решения ваших проблем.

Эффективная коммуникация с врачом-сурдологом – обязательное условие достижения желаемых результатов на пути к нормальному слуху

Соблюсти данное условие будет несложно, если вы будете следовать определенным рекомендациям.

Подготовка к встрече с сурдологом

Распланируйте разговор

Врачи – занятые люди: зачастую, график приема пациентов у них запланирован до минуты. Поэтому вы должны максимально продуктивно использовать время, отведенное на ваш визит. Продумайте, о чем нужно сказать в первую очередь и, если потребуется, подготовьте необходимые документы. 

Ведите дневник

Любой визит к врачу начинается с устного опроса пациента. При этом вам совсем не обязательно держать всю информацию в голове: вы можете вести записи о принимаемых лекарствах, симптомах, заболеваниях и происшествиях, которые могли бы вызвать слуховое расстройство, семейной истории болезни, аллергиях и т.д.

Мыслите наперед

Составьте список вопросов, которые бы вы хотели задать сурдологу. Сфокусируйтесь на двух-трех проблемах, которые вас больше всего беспокоят. Четкое представление того, что вы хотите получить от беседы с сурдологом, сделает вашу встречу максимально продуктивной.   

Во время приема у специалиста

Позаботьтесь о «группе поддержки»

Рассмотрите возможность взять на встречу супругу/супруга или хорошего знакомого. Иногда во время принятия важных решений, касающихся здоровья, очень важна эмоциональная поддержка и возможность посоветоваться с человеком, которому вы доверяете.

Проявляйте настойчивость

Не стесняйтесь задавать вопросы. В общении с врачом активность должны проявлять обе стороны. Будьте настойчивы в получении необходимой информации. Во избежание недопонимания проговаривайте вслух своими словами ответы сурдолога. Он поправит вас, если вы что-то недопоняли.

Будьте откровенны

Чтобы ответить на волнующие вас вопросы и принять решение относительно дальнейших действий, сурдологу необходима подробная информация о:

  • Симптомах слухового расстройства.
  • Вашем образе жизни.
  • Индивидуальных особенностях и предпочтениях.

Старайтесь откровенно отвечать на его вопросы, даже если они ставят вас порой в неудобное положение. Не нужно беспокоиться: все, чем вы поделитесь на приеме у доктора, останется между вами, т.к. врачи обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, полученной от пациентов.

После встречи с сурдологом

Повторная консультация

Если первая встреча не помогла решить все проблемы, или вы забыли сообщить сурдологу что-то важное – договоритесь о повторной консультации. А, возможно, он сам порекомендует вам обратиться повторно, чтобы изучить ситуацию в динамике.

Оставайтесь на связи

Договоритесь о наиболее приемлемом способе коммуникации (Viber, e-mail и т.д.). Это поможет сэкономить время, т.к. избавит от необходимости непосредственного посещения клиники, что особенно важно в период распространения COVID-19. Кроме того, вы можете получать по почте результаты аудиологических диагностических исследований.

Нужно проверить слух или получить консультацию врача-сурдолога?
Выберите своего специалиста
Бесплатно

Экспресс проверка слуха

Автор статьи
Сурдолог
Стаж работы: С 1987 г.

 

Вам может быть интересно