Центры слуха в Санкт-Петербурге на карте

youmed Владимирская
ул. Бол. Московская, д.16
лиц. №78-01-00-44-65

youmed Технологический ин-т
ул. Бронницкая, д.5
лиц. №78-01-00-77-53

Проверьте вашего сурдолога: как должен выглядеть его кабинет

Для человека, страдающего тугоухостью, визит к сурдологу – крайне волнительное мероприятие. Сценарий стрессовой ситуации начинает вырисовываться с самого порога клиники: ведь сначала нужно услышать, в какой кабинет вас направит администратор, а затем – какие вопросы задаст вам врач, и какие он даст рекомендации. А сейчас, во время распространения коронвирусной инфекции, когда все носят маски, коммуникация стала еще более затруднительна. Но ведь именно за этим мы и идем к сурдологу: чтобы сделать общение с окружающими более комфортным и продуктивным. В этой связи очень важно, насколько уютно и располагающе вы будете чувствовать себя в его кабинете.

Почему атмосфера в кабинете сурдолога так важна

Комфортная, располагающая обстановка уже с самого порога задаст положительный тон всему мероприятию в целом:

  • Вы быстрее расслабитесь.
  • Почувствуете уважение и эмпатию.
  • Увидите, что вас понимают и стремятся решить все ваши коммуникативные проблемы.

Кроме того, атмосфера и интерьер кабинета сурдолога косвенно дадут представление о самой клинике, о ее приоритетах, технической оснащённости, квалификации персонала. Если с первым все в порядке, то весьма вероятно, что и все остальное также будет на таком же высоком уровне.

Все начинается с записи на прием

Если театр начинается с вешалки, то медицинское консультирование – с записи на прием к специалисту. Согласовать время посещения сурдолога с администратором клиники по телефону – уже само по себе волнительное мероприятие для слабослышащего человека. Поэтому очень важно, чтобы администратор говорил медленно и предельно четко.

Но самый надежный вариант, благодаря которому вы сможете полагаться не только на слух – запись на прием посредством электронной почты или видеосвязи, если клиника предоставляет такую возможность

Тихий и хорошо освещенный кабинет

Высокий шумовой фон вызывает дискомфорт. Поэтому кабинет сурдолога должен быть отделан материалами, хорошо поглощающими т.н. «акустическое загрязнение» – нежелательный фоновый шум. Хорошее же освещение необходимо для того, чтобы клиенту было легче при необходимости читать по губам. Да, не всегда отделка и освещенность кабинета зависит от самого сурдолога, но его стремление добиться максимально комфортных условий для своих клиентов, поверьте, будет видно невооруженным взглядом.

Соответствующая литература в зоне ожидания

Если клиника, в которую вы обратились, пользуется популярностью, а ваш сурдолог востребован у клиентов, то, не исключено, что вам какое-то время придется провести в ожидании консультации. Чтобы клиент провел это время с пользой, в зоне ожидания должна быть размещены соответствующие буклеты и брошюры. Важно, чтобы среди них были брошюры общественных объединений и ассоциаций для слабослышащих людей, т.к. проблему потери слуха лучше решать сообща, с ощущением того, что ты не один.

Адаптированный сервис

Пребывая в зоне ожидания, слабослышащий человек может не услышать, когда назовут его имя. Чтобы клиент не сидел как на иголках, в ожидании своей очереди, лучше предусмотреть систему персональных вызовов посредством SMS-оповещения или иным подобным способом.

В период распространения коронавирусной инфекции многие клиники внедряют новые формы работы, например – дистанционное консультирование клиентов или использование прозрачных медицинских масок, чтобы клиент мог читать по губам

Если требуется техническое обслуживание или ремонт слухового аппарата, то некоторые клиники предлагают т.н. бесконтактный сервис, когда вы можете передать, а затем забрать свой звукоусиливающий прибор, не выходя из машины. Ну и, конечно, уважающая себя клиника должна предлагать своим клиентам антисептические средства, маски и бахилы.

Предоставление важной информации в письменном виде

Иногда в ходе консультации мы упускаем из виду важные детали. Хороший сурдолог всегда представит распечатанные результаты диагностических тестов и список рекомендаций. Это очень удобно – вы можете показать этот список членам семьи, чтобы они были в курсе и оказывали вам всяческое содействие. Кроме того, вы сами можете регулярно обращаться к списку рекомендаций в случае, если что-то забыли.

Оплата услуг

Заключительный штрих – оплата услуг клиники и назначение следующего визита. Акт выполненных работ, чек или иной платежный документ должен быть понятен и содержать все необходимые финансовые детали, включая стоимость каждой процедуры в отдельности. Оптимально, если стойка администратора клиники будет оборудована индукционной системой для слабослышащих или другим вспомогательным звукоусиливающим оборудованием. 

Нужно проверить слух или получить консультацию врача-сурдолога?
Выберите своего специалиста
Бесплатно

Экспресс проверка слуха

Автор статьи
Сурдоакустик
Стаж работы: с 2013 г.

 

Вам может быть интересно