Центры слуха в Санкт-Петербурге на карте

Владимирская
ул. Бол. Московская, 16

Технологический ин-т
ул. Бронницкая, 5

Здравствуй, школа!

Тугоухость в значительной степени осложняет обучение в школе. Однако это отнюдь не значит, что родители должны сидеть, сложа руки, полностью отдав инициативу в руки педагогов. Если вы хотите минимизировать влияние слухового расстройства на процесс обучения вашего ребенка, необходимы активные действия. Для этого, в свою очередь, нужен грамотно выстроенный и тщательно продуманный план. Чтобы ваша инициативность не походила на броуновское движение, а имела совершенно четкую направленность, мы представляем список из 10 поведенческих стратегий, следование которым обеспечит вашему ребенку гармоничное развитие в условиях школы и устранит дискомфорт, связанный с его слуховым расстройством.

  • 1. Наладьте тесный контакт с педагогами
    При отсутствии взаимодействия между родителями и специалистами (сурдопедагогами, сурдологами, педагогами и т.д.) процесс обучения слабослышащих детей априори будет неполноценен. Для того чтобы достигнуть цели, вы должны действовать сообща, как одна команда. Между вами должен быть налажен двусторонний регулярный обмен информацией, которая может быть полезной как для учителей, так и для вас. Постоянно будьте на связи с педагогами: постарайтесь «заразить» их своей заинтересованностью в судьбе вашего ребенка, чтобы они в полной мере прониклись вашими целями и устремлениями.
  • 2. Систематизируйте и доведите до учителей необходимую медицинскую информацию
    Обобщите и кратко изложите (оптимально – сделайте распечатку) учителям информацию, касающуюся слухового расстройства вашего ребенка. Укажите тип и степень тугоухости, ее особенности, сделайте краткий словарик медицинских терминов и определений, используемых в слухопротезировании, объясните принципы и технологические нюансы работы слухового аппарата, а также предупредите, где (за какой партой) должен располагаться ваш ребенок относительно источника звука для оптимального слухового восприятия. Выделите время и пройдите вместе с учителем по пунктам составленной вами памятки, ответив на все его вопросы. Постарайтесь также познакомить учителя, сурдопедагога с аудиологом, который занимается коррекцией слуха вашего ребенка, и поспособствуйте, чтобы они поддерживали регулярный контакт друг с другом.
  • 3. Встретьтесь с учителем до начала учебного года
    Познакомьте своего ребенка с учителем до начала занятий в школе. Лучше всего, чтобы эта встреча состоялась непосредственно в классе, где будут проходить уроки. Пусть ваш ребенок расскажет своему будущему наставнику, как работает слуховой аппарат и испытает его в разных точках класса, подобрав оптимальное для восприятия речи учителя место. Они могут договориться о собственной системе жестов, которые дадут понять учителю, что в данный момент его не слышат. Итогом встречи должна стать обретение уверенности и чувства комфорта вашим ребенком и понимание учителем своей роли в его адаптации в условиях школы.
  • 4. Готовьтесь к занятиям с опережением программы
    Попросите у учителя школьную программу и проводите со своим ребенком предварительные занятия по теме будущего урока. Таким образом, усвоив новые слова и определения, ему будет проще воспринимать на слух сказанное учителем.
  • 5. Будьте на связи
    Не стесняйтесь обращаться к учителю даже по самому, казалось бы, пустяковому поводу. У вас должен быть прямой доступ к нему: будь это мобильный телефон или какие-либо новомодные средства связи вроде скайпа и т.д. Вы должны быть в курсе всего того, что происходит в школе: планируются ли торжественные мероприятия, спортивные состязания или какой-либо иной вид социальной активности. Учитывая, что ваш ребенок может не совсем правильно понять полученную от учителя информацию, лучше лишний раз уточнить ее из первых уст.
  • 6. Не нагнетайте обстановку
    Поддерживайте непринужденную атмосферу вокруг своего ребенка. Будьте позитивны, не давайте отрицательным эмоциям прорваться наружу. Не конфликтуйте ни с педагогами, ни с родителями других учеников, в противном случае расплачиваться за ваши необдуманные поступки придется и ребенку. В общении с учителем чувствуйте ту грань, за которой у него начнет накапливаться некоторое раздражение ввиду переизбытка информации и зацикливанием на вашем ребенке.
  • 7. Способствуйте дружбе вашего ребенка с одноклассниками
    Помогите своему ребенку навести коммуникативные мостики с другими учениками. От его отношений с одноклассниками будет зависеть очень многое, ведь вы не сможете быть рядом с ним целый день. Хороший друг, сидящий за одной партой, и подскажет, если ваш ребенок не расслышит учителя, и поможет ему чувствовать себя увереннее.
  • 8. Поддерживайте диалог со своим ребенком
    Семейного общения никогда не бывает много. Регулярно интересуйтесь у своего ребенка, как прошел день в школе, как складываются отношения с учителем и одноклассниками, с какими затруднениями он сталкивается при усваивании школьной программы, не снизилась ли эффективность слухового аппарата и т.д.
  • 9. Воспитайте в нем чувство самоуважения.
    Ваш ребенок ни в коем случае не должен стесняться, а тем более, стыдиться своего недуга. Слуховой аппарат – современный, технологически продвинутый прибор, который есть далеко не у каждого ребенка. Пусть ваш сын или дочь гордится наличием такого продвинутого гаджета и не упускает возможность рассказать своим одноклассникам обо всех его возможностях. Да и в шпиона с ним играть гораздо интереснее J
  • 10. Не перегибайте палку
    Не бросайтесь в крайности. Позвольте вашему ребенку оставаться ребенком. Не акцентируйте сверх меры внимание на его недуге. Пусть у него будет полноценное детство, наполненное радостью и детским забавами. Сделайте со своей стороны все необходимое, чтобы рос в счастье и любви, а с тугоухостью разберется слуховой аппарат, уж будьте уверены.



 

Вам может быть интересно

Внутриканальные слуховые аппараты

Внутриканальные слуховые аппараты

Особенности внутриканальных слуховых аппаратов CIC. На что обратить…

Подробнее >

Детский слух

Детский слух

Руководство для родителей. Дети - наше будущее. Предоставляя им доступ…

Подробнее >