Центры слуха в Санкт-Петербурге на карте

Владимирская
ул. Бол. Московская, 16

Технологический ин-т
ул. Бронницкая, 5

Развитие слуха

(4 – 6 неделя жизни) Можете ли Вы привлечь к себе внимание Вашего малыша звоном колокольчика?

  • Реагирует ли Ваш ребенок на шум, например, звуки музыки? Проявляет ли признаки изменения поведения, например, начинает ли смеяться, плакать или даже танцевать? Реагируют ли также его глаза - открываются шире или начинают моргать?
  • Могут ли мама или папа успокоить отпрыска, заговорив с ним спокойным голосом?
  • Ищет ли Ваш малыш глазами источник звуков?
  • Начинает ли ваш ребенок потихоньку гулить?

(3 – 4 месяца) Тссс! Просыпается ли Ваш ребенок, если кто-то приближается к его кроватке?

  • Ищет ли Ваш малыш источник возникновения шума и поворачивает ли голову в его направлении?
  • Реагирует ли он на звуковые сигналы «пип»?
  • Можно ли успокоить ребенка звуками музыки или ласковыми словами, если он плачет?
  • Пытается ли Ваш малыш разговаривать «как большой» или гулить следом за Вами, когда слышит Вашу речь?

(6 – 7 месяц) Прислушивается ли внимательно Ваш ребенок к окружающему его миру?

  • Принимает ли Ваш малыш заинтересованное участие в Ваших разговорах и смотрит ли на Вас при этом?
  • Реагирует, когда Вы зовете его на расстоянии?
  • Находит ли он источники звуков, которые находятся справа, слева или ниже его маленьких ушек?
  • Смеется ли Ваш малыш, когда слышит музыку? Здесь Вам придется, конечно, соответствовать высоким требованиям своего малыша ; )
  • Жалуется ли он или выражает ли какими-либо другими звуками свое отношение к тому, что Вы или музыка замолкаете?
  • Начинает ли Ваш ребенок осознанно гулить?

(10 – 12 месяц) Говорит ли Ваш ребенок к этому времени четко «мама» или «папа»?

  • Понимает ли Ваш малыш слово «НЕТ» или иные запреты?
  • Реагирует ли Ваш ребенок, когда Вы тихо говорите с ним с расстояния 1-2 метра?
  • Слышит ли он звуки, которые доносятся сверху?
  • Усовершенствовал ли он далее свое гуление и говорит ли теперь, например, такие звуки как «да-да», даже когда находится в одиночестве?

 

(21 – 24 месяц)–1,5 – 2 года Понимает ли Ваш ребенок более сложные задачи, например, такие как «Возьми игрушку и принеси ее маме?»

  • Реагирует ли Ваш ребенок, если Вы шепотом говорите с ним на расстоянии (примерно 1 м) – например, «Где папа?» или «Где твои ушки»?
  • Понимает ли он Ваши слова, которые Вы шепчете ему прямо в ушко?
  • Может ли Ваш ребенок распознавать хорошо знакомые ему звуки повседневной жизни, например, телефонный звонок или звонок в дверь?

(43 – 48 месяц)–3,5 – 4 года Часто ли смотрит Ваш ребенок на рот говорящего человека?

  • Часто ли приходится увеличивать громкость Вашего телевизора или стереоустановки? Часто ли Ваш ребенок переспрашивает?
  • Реагирует ли Ваш ребенок, если с ним заговаривают люди, находящиеся в других помещениях?
  • Может ли Ваш ребенок определить место возникновения звуков со всех направлений?

(58 – 64 месяца)–5 - 6 лет Часто ли Ваш ребенок переспрашивает, когда Вы его о чем-то спрашиваете?

  • Настаивает ли Ваш ребенок на слишком сильной и неприятной для Вас громкости телевизора или музыки?
  • Кажется ли Вам, что Ваш ребенок в течение дня становится более тихим или наоборот более агрессивным?
  • Говорит Ваш ребенок четко или часто невнятно бормочет и глотает окончания?
  • Могут ли знакомые или совершенно посторонние люди понять Вашего ребенка?

 

 

Вам может быть интересно

Слух: используй или потеряешь!

Слух: используй или потеряешь!

Список ограничений, которые накладывает тугоухость на социальную…

Подробнее >

Что делать, если внутриушной слуховой аппарат постоянно выпадает, как бы выезжая из уха?

Что делать, если внутриушной слуховой аппарат постоянно выпадает, как бы выезжая из уха?

Иногда возникают ситуации, когда внутриушные слуховые аппараты "не…

Подробнее >